Пресс-релиз № 44

Печать

Вступительное слово Главы Минэкономразвития России на совещании по реализации ФЦП «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя до 2020 года»
За два года валовой региональный продукт Крыма вырос на фоне общего спада (вступительное слово Главы Минэкономразвития на совещании по реализации ФЦП «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя до 2020 года» г. Симферополь)
Мы собрались здесь для того, чтобы поговорить о ходе реализации Федеральной целевой программы (ФЦП «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя до 2020 года»). Я хотел бы начать может быть с более общих позиций.
Два года прошло с момента возвращения в «материнское лоно» двух субъектов Федерации. И статистически и визуально видно, что перемены довольно большие. Валовый региональный продукт вырос со 181 миллиарда рублей до 256 млрд. руб. в двух субъектах. Это очень большой рост. Большой рост был бы даже в ситуации десятилетней давности, когда Россия гордилась высоким экономическим ростом. Но на фоне спада иметь рост - это очень впечатляющее достижение. В прошлом году индекс промышленного производства увеличился на 12 с лишним процентов. Это серьезное достижение.
При этом в обработке - почти 15% роста. Я бы сказал, что это видно и визуально. Я за два дня проехал по многим дорогам полуострова. Нас с коллегами Президент России критиковал недавно за то, что мы в ФЦП должным образом не отразили дорожную составляющую. Так вот я приехал - посмотрел, действительно, бросается в глаза резкий контраст между принципиально изменившимся автопарком. Он и количественно другой, и качественно. Автопарк, который обладал реликтовым собранием советских автомобилей прежней эпохи, сейчас стал совершенно современным. Есть большое количество автомобилей из разных регионов Российской Федерации. Состояние дорог, конечно же, совсем этому автопарку не соответствует. Нужно будет этим предметно целевым образом заниматься.
Некоторые итоги реализации ФЦП. В прошлом году объем финансирования был обозначен как 107,3 миллиарда рублей. При этом 95,7 млрд.руб - это средства федерального бюджета, 11,6 – внебюджетные источники.
За счет средств федерального бюджета кассовый расход был практически близкий к 100% (94,3 млрд.руб). К сожалению, не удалось поддержать эту динамику соответствующим использованием внебюджетных источников. Только 704 млн.руб (6%). Освоение – 22,6 млрд.руб. В основном на первом этапе - это проектно-исследовательские работы, прежде всего. И в гораздо меньшем объеме - строительно-монтажные работы.
Два принципиальных наших достижения - это начало работы энерго-моста и очень серьезное продвижение по пути создания транспортной переправы. Это два крупнейших объекта. Работы по ним идут должными темпами и график выполняется.
Серьезно улучшилась работа паромной переправы. За один год количество автомобилей, которое прошло через нее увеличилось в 5 раз.
Реализуются работы по аэропортовому комплексу Симферополя. Уже по Артеку есть серьезные продвижения по реконструкции нескольких корпусов.
В разрезе исполнителей – государственных заказчиков - ряду из них удалось достичь почти 100% показателя по программе. Это Минэнерго прежде всего, Минтранс и Росавтодор.
Проблемы. Прежде всего – это низкий уровень освоения. 23,6% от кассового расхода. Это упирается в организацию и подготовку конкурсов и конкурсной документации, в заключение контрактов, договоров, в соглашение о предоставлении бюджетных средств. Мы неоднократно эту тему обсуждали. Сдвиги есть, но непринципиальные. Для того, чтобы эту методическую работу коренным образом реорганизовать, мы создали Дирекцию по ФЦП в юридической форма АНО. Назначен директор. Сформирован штатный состав. Надеюсь на то, что эта структура, которая специально постоянно находится здесь, а ее сотрудники должны ногами и руками документы проводить от стадии издания до стадии реализации соответствующих контрактов.
Кроме того, задачами Дирекции являются обеспечение эффективности использования бюджетных средств. Проведены соответствующие проверки инвестиционных проектов, подготовка и реализация механизма мониторинга всех мероприятий программы в соответствии с теми планами-графиками, которые имеются, организация проверки показателя результативности и эффективности мероприятий ФЦП, подготовка и осуществление закупок для государственных и муниципальных нужд. Мы будем спрашивать с наших коллег в полной мере, и уверен, что мы сможем эту конкурсную и договорную работу подтягивать, чтобы не терять времени и приступать к выполнению самих работ.

источник: http://economy.gov.ru/minec/press/official/crimea2016spring